strannik001 (strannik001) wrote,
strannik001
strannik001

Category:

Танк Объект 188М. Россия

Оригинал взят у alternathistory в Танк Объект 188М. Россия

После того, как официально было объявлено о прекращении работ по Объекту 195, он же основной боевой танк пятого поколения Т-95, вероятно именно эта машина придёт на смену Т-90. Хотя судя по всему названия она не сменит, так как является не новым танком а всего лишь глубокой модернизацией этого самого Т-90.

Так что, Россия отказывается от разработки танка пятого поколения? Судя по всему, да. Причём, то же самое сделали и все остальные мировые лидеры в области производства танков. Как бы не было кому то жалко, но такое решение экономически оправдано, для танков пятого поколения ещё не пришло время. У военных нет просто задач для танков пятого поколения , всё могут так же успешно исполнить сегодняшние машины, тем более, основательно модернизированные. А делать просто так, как говориться, на вырост – накладно. Танк пятого поколения будет в разы дороже своих собратьев поколением ниже. Но вернёмся, собственно, к машине.  

 

Танк «Объект 188М» был представлен В.В.Путину 8 декабря 2009 года перед совещанием о развитии российского танкостроения, которое прошло в «танковой столице» России – городе Нижний Тагил. Освещая визит Председателя правительства, журналистская братия много «трещала» о командирском варианте серийного ОБТ Т-90А оснащенном программно-техническим комплексом интегрированным в автоматизированную систему управления тактического звена, а о «эМке» стоявшей на демонстрационной площадке ГДВЦ рядом с Т-90АК, и которая явила собой настоящую, подлинную, сенсацию показа – ни слова!

 «Объект 188М» создается как инициативная разработка Уральского КБ транспортного машиностроения в противовес ОКР «Бурлак» проводящимся в омским КБ. Названная ОКР являет собой образчик, иллюстрирующий бардак, образовавшийся в отрасли, и безрассудную трату государственных средств. ОКР «Бурлак» предусматривает создание унифицированного боевого отделения для модернизации прежде всего танков Т-90 и Т-72. В то же время, ОАО УКБТМ – разработчик этих машин – постоянно ведет работы по совершенствованию конструкции ОБТ Т-90 и модернизации Т-72. Казалось бы, оно и должно заниматься данной работой, ан нет… ОКР «Бурлак» была передана омскому КБТМ, являющемуся очень хорошим технологическим КБ, но имеющее слабые возможности по новому и тем более перспективному проектированию. Мало того, КБТМ не имеет и не имело к танку Т-90 никакого отношения. И вот такой организации поручается столь сложная работа! В результате авансирование работ было успешно проедено, «изобретения» защищены патентами, а собственно «Бурлака» как не было, так и нет. По некоторым данным, КБТМ не может адаптировать свое БО к «телеге» Т-90 и уже обращалось за технической помощью к УКБТМ. Кроме того, масса разработанной конструкции такова, что ее не выдерживает даже такая мощная ходовая часть, какова наличествует у тагильского Т-90. Превышение всяких допустимых норм нагрузки настолько велико, что самым губительным образом сказывается на ресурсе. Конечно, отрицательный результат – это то же результат, но позвольте, зачем тогда ГАБТУ устраивает тендер на разработку и поставку тренажеров под этой самый несостоявшейся «Бурлак»? Почему не выделить средства УКБТМ для завершения работ по «Объекту 188М» – очередному этапному совершенствованию Т-90?

Танк Объект 188М. Россия

Новая тагильская машина – «Объект 188М» – отличается, прежде всего, совершенно новой конструкцией башни, защита которой практически лишена ослабленных уязвимых зон и является всеракурсной. Существенно лучше защищена не только фронтальная, но и боковая проекция и корма. Самое актуальное в части защиты – улучшенная защита крыши. Машина имеет существенно-улучшенное СУО. Его особенность – включение в состав трехканального тепловизионного панорамного прицела командира. При разработке СУО использованы наработки, полученные в ходе весьма успешных ОКР «Рамка-99» и «Рогатка-1». Обращают на себя внимание меньшие габариты прицелов и очень серьезная их защита от огня малокалиберной артиллерии, пуль и осколков снарядов крупных калибров. Это особенно заметно на фоне представленного в марте уходящего 2009 года украинского танка «Оплот-М». Вообще, обзорности на 188М уделено особое внимание.

Башня танка Объект 188М

Также созданы хорошие условия для работы экипажа – эргономика тагильских машин явно идет на лад! Машина оснащена новой пушкой с улучшенными баллистическими характеристиками. На нее может устанавливаться как ставшая уже стандартной для серийных российских машин пушка 2А46М5, так и совершенно новое орудие – 2А82. Помимо нового автомата заряжания рассчитанного на БПС большого удлинения, в кормовой части башни предусмотрен контейнер для дополнительного БК. На наш взгляд это не самое верное решение, но зато в лучшем виде соответствует последним стандартам международной бронетанковой моды. Не осталось без внимания и вспомогательное вооружение. ЗПУ заменена дистанционно-управляемой автономной пулеметной установкой. На 188М установлены новые защищенная системы связи, система навигации, предусмотрена интеграция в АСУВ.

Кликните для увеличения рисунка

В настоящее время опытным производством УКБТМ изготовлена только башня. Изготовление корпуса сдерживается недостаточным финансированием. Для показа премьер-министру, башня, как и подобает боевому модулю была без проблем установлена на первое попавшееся шасси – именно этим объясняется наличие на корпусе ДЗ «Контакт-V» вместо запроектированного «Реликта». Кроме того, по корпусу «Объекта 188М» также предусматривается усиление защиты ВЛД за счет установки нового пакета комбинированного бронирования. Усилена крыша корпуса – особенно в районе люка механика водителя. Кроме внедрения современной системы пожаротушения на танке снижена вероятность возгорания за счет отказа от пожароопасного антинейтронного надбоя и замены подбоя огнестойким противоосколочным материалом типа «Кевлар».

Кликните для увеличения рисунка

Для улучшения эксплуатационных характеристик УКБТМ совместно с челябинскими предприятиями ЧТЗ и «Электромашина» ведет работы по разработке и внедрению моноблочной силовой установки на базе V-образного 1000-сильного турбодизеля В-92С2 либо его формированной версии В-99 мощностью 1200л.с. и системы управления движением с помощью штурвала. Успешная демонстрация новой российской боевой машины руководству государства и Министерства обороны РФ несомненно придаст новый импульс работам по коренному перевооружению нашей Армии на качественно новую технику, что в свою очередь способствует укреплению экспортного потенциала российского машиностроения и повышению интереса к российским танкам со стороны иностранных заказчиков.

 

Источник - сайт "Отвага"


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments